World Map

воскресенье, 1 июля 2018 г.

Иегова любит мрак!


Подборочка цитат из Ветхого Завета,указывающих нам на весьма тёмную,мрачную и хаотическую природу данного божества.
По моему,довольно интересно.
Вобще,Ветхий Завет-одна из моих любимых книг.
В первый раз я его попытался осилить,когда мне было лет восемь.Взял с полки толстенную Библию,и,к ужасу окружающих,стал штудировать вовсе не Евангелие,а нечитаемые и совершенно неудобоваримые по мнению большинства людей книги "Бытие" и "Исход"

взято из одной интернет-статьи.
"Но самое главное находится вот в этой цитате: «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во Мрак, где Бог» (гл.20.21. Исх.). Что очень важно, что в иудейских переводах на русский язык, вместо слова «Мрак» везде стоит – «Тьма»! А вот еще цитаты из Торы: Тьма, мрак. Среда обитания Яхве (Господа бога Израиля) есть – Тьма и Мрак, «Яхве благоволит обитать во Мгле» (3 Цар. 8; 10-12). Его голос – голос «из среды Мрака» (Втор. 5; 23), «Мрак под ногами его» (Пс. 17;10), и он «Мрак сделал покровом своим» (Пс. 17; 12), «Мрак, где Яхве» (Исх. 20; 20). Объект поклонения иудаизма действует во Тьме и из Тьмы, он «судит сквозь Мрак» (Иов. 22;13), «слова изрёк Яхве из Мрака» (Втор. 5; 22), он «открывает глубокое из среды Тьмы и выводит на Свет тень смертную» (Иов. 12;22). Время его действия – ночь. «В полночь я пройду посреди Египта» (Исх. 11; 4), «в полночь яхве поразил первенцев» (Исх. 12; 29), он поёт «песни в ночи» (Иов. 35; 10). Ночью он являлся Авимелеху (Быт. 118;62), Лавану (Быт.31; 34), Моисею и Аарону (Исх. 12; 31), Валааму (Чис. 22; 20), Соломону (3 Цар. 3; 5), Исааку (Быт. 26; 24), Иакову (Быт. 32;24) и др. Наш Спаситель -Свет. "... И тьма не объемлет Его..." Не случайно, когда Михаил Булгаков в романе Мастер и Маргарита описывал невидимое (незримое) присутствие Дьявола (Воланда) при всех Новозаветных эпизодах, то писал: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый Прокуратором город». Что такое «Тьма» в православной традиции? При тьме, во тьме мы никого не видим, не признаем, как будто других и нет. Но на самом деле другие есть. А раз они есть, значит, тот, для кого никого нет, просто отрицает другие личности, убивает их (для себя) – не любит. Ад, тьма (ад – отсутствие света), по Григорию Богослову, – состояние «отчужденных от Бога». А если от Бога, значит, и от всех тех личностей, которые Им созданы. «По мере близорукости» – то есть по мере отчужденности, по мере погружения во тьму. Здесь тоже говорится о степени, но степени уже отрицания, непризнания других личностей, степени нелюбви. Поэтому «муки различны, как и воздаяния благих» (святой Григорий Синаит) . Стихия Яхве – адская, он там, где «горящие угли, огонь и сера» (Пс. 10; 6), он «низводит в преисподнюю» (1 Цар. 2; 6), «преисподняя обнажена пред ним» (Иов. 26; 6), «Яхве творит всё во всех безднах» (Пс. 134; 6). Его голос «бездну призывает» (Пс. 41; 8), он благословляет «благословлениями бездны» (Быт. 49; 25). Еврей признаётся: «сойду в преисподнюю, и там Ты» (Пс. 138; 8), «судьбы твои – бездна» (Пс. 35; 7). Его хвалят из преисподней: «хвалят Яхве все бездны» (Пс. 148; 7). Он зловеще обещает своему поклоннику: «низведу тебя в преисподнюю» (Иез. 26; 29). Он повелевает злыми духами: «послал Яхве злого духа (беса)» (Суд. 9; 23), «злой дух (персональный бес) от Яхве» (1 Цар. 16; 14).

3 комментария:

  1. При царе Соломоне чистый авраамизм потерпел поражение и был упразднён,и пошла-поехала зороастрийско-вавилонская байда и прочие песни песней
    Соломон-не чета Моисею,или Ибрагиму.Он-продолжатель традиции жрецов,но не традиции пророков

    ОтветитьУдалить
  2. Есть такая теория,что этимология слова "Яхве" завязана вокруг глагола "hyh"("Быть","жить".ивр)
    таким образом это слово действительно можно перевести как "Бог Живой","Он есть Бог Живой" и тп.
    однако данная теория натянута и никакой критики,если начать разбираться и докапываться,не выдерживает

    ОтветитьУдалить
  3. Не судите никак прежде времени.

    ОтветитьУдалить