World Map

воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Чернявый Разбойник S.W.A.P.

  Блэки Лоуллис: окровавленный, непокорный и заново                                             рожденный!

Осень – противоречивое время торжества и жатвы, смерти и жертвоприношения, падения и возрождения. 4 сентября 2016 года один из самых неоднозначных творцов хэви-метала Блэки Лоулесс, отрекаясь от прошлого, встречает будущее и свое 60-летие. А мы вспоминаем события, которые привели его к этой точке невозврата.





Блэки Лолесс, настоящее имя — Стивен Дьюрен, родился 4 сентября 1956 года,  американский певец и музыкант, актёр, наиболее известный как лидер хэви-метал группы W.A.S.P..
В начале карьеры Лолесс зарекомендовал себя как скандальный и эпатажный шок-рокер, основным объектом интересов которых являлись секс и наркотики.

Ему принадлежит столь правдивое высказывание как:

"Весь музыкальный бизнес построен на заманивании в свои сети неопытных юнцов."





Первобытные палачи
W.A.S.P. образовались в Лос-Анджелесе в 1982 году и наделали много шороху в США и Европе, устраивая эксцентрические первобытные шоу. На концертах публика теряла контроль, сходила с ума, а самодовольный Блэки, сверкая в промежности диском от циркулярной пилы, бросал в зрителей ломти сырого мяса, пил кровь из черепов и истязал прикованную к пыточной стойке голую женщину с помощью мачете.

«Однажды несколько фэнов, которым удалось поймать летевшие в них куски, после концерта попросили Блэки расписаться на них. На вопрос, что они будут с ними делать дальше, ребята ответить не смогли. На сцене Блэки преображался – это был уже не привычный парень в косухе, а палач, несущий искусство боли в крайнем воплощении. Во время исполнения песни “Tormentor” на сцене появлялась деревянная стойка с металлическими шипами, к которой за руки и за ноги была прикручена полуобнаженная девушка. Ее лицо скрывал черный капюшон. Посередине песни Блэки подходил и «перерезал» ей горло. Урезанную версию подобного “ритуального убийства” можно увидеть в фильме “Dungeon Master/Rage War”», - фрагмент из биографической книги W.A.S.P. – The Real Me.




"Если ты трахаешься как зверь, ты должен быть животным!" - фраза, которую Блэки произносил, открывая песню "Animal (Fuck like a beast)".


Самое безобидное, с чем ассоциировались тогда W.A.S.P. - это необузданная, животная сексуальность, аморальное поведение и обсценная лексика. Сейчас Блэки осуждает прошлое, отказываясь исполнять такие хитовые песни, как «Animal (Fuck Like A Beast)», обеспечившие ему славу и всенародное признание, что сильно огорчает многих преданных слушателей. 

«В связи с религиозными и этическими воззрениями, я никогда не стану исполнять эту песню снова, - говорит Блэки в интервью норвежскому порталу FVN.no - Я верю, что не для этого живу на земле. Кто-то спросил меня недавно: “Ты что, решил стать рок-проповедником?” Нет. Но я посланник. Все, что я делал раньше, привело меня к новому пониманию происходящего. Есть послание, которое я стремлюсь донести людям, чтобы они задумались. Для этого нужны открытые уши, а не глаза».


Очевидно, теперь известную аббревиатуру из 4-х букв уместнее будет расшифровывать не как «We Are Sexual Perverts» (Мы - сексуальные извращенцы) и даже не как «White Anglo-Saxon Protestant» (Белые англосаксонские протестанты), а как «We Are Saint People», т.е. «Мы – святые». Невозможно предположить, куда кривая жизни выведет, когда тебе исполнится 60 лет, однако, из истории фактов не выкинешь. Достаточно пересмотреть концертные бутлеги в период с 1984 по 1986 гг., с 1996 по 1999 гг. или официальные видео «Double Live Assassins» и «The Sting», чтобы убедиться в том, что W.A.S.P. по праву считались одной из самых опасных и скандальных групп Америки.

Убивай, трахай, умирай", - в поддержку мирового турне 1997 года.
«Меня весьма веселит то, что Блэки надумал воцерковляться, - иронизирует Крис Холмс в интервью журнала “The Metal Voice” за сентябрь 2015 года. «Когда Стив Дьюрен (Steven Edward Duren – настоящее имя Блэки Лоулесса) выходит из гастрольного автобуса и направляется в гримерку, чтобы переодеться, то возвращается он уже в образе Блэки. И на сцене правит Блэки Лоулесс. В нем реально уживается два человека. И Блэки Лоулесс не желает, чтобы люди знали кто такой Стив Дьюрен на самом деле, - фрагмент интервью Криса Холмса, взятый из книги “W.A.S.P. - Sting in the Tale”.
«Конечно, я не собираюсь защищать и оправдывать то, что мы сделали за время существования W.A.S.P., потому что, поверьте, сделано было чертовски много. И все-таки зачастую журналисты не хотят разбираться в сути описываемых событий и зарываться вглубь предмета – многих волнует лишь сенсационная сторона вопроса, чтобы выгоднее продать материал. Мне скоро исполнится 45, - говорит в года Блэки Лоулесс. 

- Моя музыка не рождается на пустом месте. Я наблюдатель, я зеркало, в котором отражается наше больное общество».
«Прилюдное изнасилование монахини ножом и свежевание свиньи на сцене было запланировано изначально – без этих элементов шоу 1997 года в поддержку индустриального альбома K.F.D. не имело бы смысла. 
- Вспоминает Майк Дуда, басист W.A.S.P. с 1995 года. - То, что пугало людей 10 лет назад, не напугало бы их в конце 90-х. Мне очень нравилось все, что мы делали тогда. Аналогов нашего шоу не было ни у каких других групп. Иногда выступать становилось действительно опасно, например, в католической Италии, где было очень много набожных людей. Там нам удваивали охрану». 




«В 1997 мы записали альбом K.F.D. и привезли это шоу в Европу, – продолжает Блэки. - Я думал, что пронзительное, экстремальное шоу – это именно то, чего ждали. Но оказалось, что многие зрители были не готовы к тому, что мы делали на сцене. Мы не собирались никого пугать, просто все, что давно бурлило внутри нас, вдруг стало переливаться через край. Наше мрачное чувство юмора.

Я считаю, что нельзя воспринимать происходящее вокруг буквально. Смертельная серьезность в отношении жизни – вот, что способно свести с ума. Наше шоу было задумано так, чтобы людям в зале становилось не по себе. Метафоры, которые мы использовали, очевидно, были чересчур жестоки. У зала есть коллективная ментальность, и многие испытали тогда настоящий шок.

Надо сказать, я по-настоящему переживал из-за этого, потому что когда тебя перестает понимать собственная аудитория – это проблема. Я не хочу делать искусство ради искусства, для 4-5 человек в своей гостиной».


Божественные страсти
«Мало кто знает, что до совершеннолетия я был довольно набожен и регулярно посещал церковь. Крис Холмс до своего пятнадцатилетия вообще был мормоном. Однако с возрастом я стал задаваться вопросами, на которые не находил ответов. Библия непростое писание. Нужно запастись терпением при изучении, чтобы приблизиться хоть к какому-то ее пониманию. В восемнадцать лет я отвернулся от церкви и переехал жить в Калифорнию, чтобы быть как можно дальше от всего, что с ней связано. На три года меня отбросило в оккультизм. Продолжая поиски, я двадцать лет бродил вокруг да около, бился головой о стену, думая, что злюсь на Бога. Но на самом деле я злился на людей, которые навязывали свое понимание веры и религии. Сейчас моя вера сосредоточена на Иисусе Христе и Библии. Мнения интерпретаторов меня не волнуют», - рассказывает Блэки.

Еще со времен выпуска серьезного и философского альбома «The Headless Children» в 1989 году лидера и автора большинства песен группы, Блэки Лоулесса, занимали не только поиски смысла человеческого существования, но также вопросы веры и религии.
«Отец, явись спасти нас
От безумия, которым мы поглощены.
Создатель, мы ослепли?
Среди нас есть рабы,
Преклоняющиеся огнестрельным ружьям,
Что извергают гром.
Дети, которых ты сотворил,
Потеряли рассудок», - 

фрагмент песни «Обезглавленные дети» (The Headless Children).

Эмоциональный и проникновенный новый альбом «Golgotha», нареченный в честь иерусалимского холма, на котором был распят Иисус Христос, действительно берет за живое своей искренностью. Восхождение на Голгофу для Блэки Лоулесса началось весной 2011 года. Первая обойма треков была записана перед началом мирового турне в честь 30-летия W.A.S.P. «Thirty Years of Thunder». План был провести гастроли, записать оставшиеся песни и закончить сведение диска к концу 2013 года. К несчастью, в мае на своем ранчо в Калифорнии Блэки серьезно повредил правый тазобедренный сустав, выпав из кузова пикапа в развал кирпичей. В ходе 6-часовой операции в ногу вживили титановый стержень-протез, на который позже у него проявилась аллергия. Невыносимую боль удавалось подавлять только с помощью опиоидных обезболивающих препаратов. Период реабилитации занял на полтора года дольше, чем предполагал врач. «Мне не нравилось принимать лекарства, но боль была такая нестерпимая, что я умолял медсестру принести или болеутоляющие, или молоток, чтобы я мог размозжить себе череп» . Впрочем, по словам Блэки, этот незапланированный «отдых» пошел на пользу работе над альбомом – было достаточно времени, чтобы все обдумать, прежде чем записывать. 

Музыкальное путешествие на «Golgotha» займет у слушателя чуть меньше часа, но гарантированно потребует возвращения и повторных прослушиваний. Альбом начинается с мрачной и напористой песни «Scream», за которой следуют автобиографичная «Last Runaway» и винтажная «Shotgun». 
Четвертая по счету композиция «Miss You», по словам Блэки Лоулесса, была первой записанной для альбома. Эту мощную балладу с давней историей, он приберег со времен сочинения концептуального сольного хэви-металл айсберга «The Crimson Idol» в 1992 году:




«Если вы прочитаете текст песни, - сообщает Блэки на официальном сайте, - то ясно представите, как Джонатан стоит на коленях у могилы брата Майкла, обращаясь к нему». 

Альбом не концептуальный, зато насквозь пропитанный общей христианской идеей о Боге. После сдержанно-напряженной «Fallen Under» с кратким клавишным вступлением, момент наивысшего кипения легко достигается во время «Slaves To The New World Order», за которой следует «Eyes Of My Maker» - монолог Сатаны о грехопадении по вине гордости, в котором он обращается к Богу с одним только вопросом: «В чем моя ошибка»?
Схожесть вступлений к «Hero of the World» и к ключевой песне «The Demise» 2004 года отсылает внимательного слушателя к монументальному и драматичному двухдисковому произведению «The Neon God». 

История дилогии повествует о сложной судьбе парня, который рос в католическом приюте, страдая от сексуальных домогательств одной из сестер-наставниц. Пребывая в полном отчаянии, подросток прыгает в пустой «Колодец желаний». Три дня находится в коме, и возрождается с новым видением и твердым решением бежать. 

Скитаясь по улицам большого города, он встречает верного друга-фокусника по имени Иуда – такого же бездомного и психически травмированного, как и он. Вместе они бродят по свету, принимают наркотики и много говорят о жизни, религии и людях. В конечном итоге, ребята приходят к мысли, что людьми можно легко манипулировать и создают религиозный культ. Джесси (Jesse – метаграмма-намек на имя Jesus, т.е. Иисус) из простого парня превращается в современного мессию или «Неонового бога», имеющего власть над умами всех потерянных и отверженных Нью-Йорка. 

Однажды созданный Джесси мир начинает рушиться буквально на его глазах: в своей пастве он видит новую обращенную и узнает собственную мать, которая бросила его. Тогда Джесси спускается с горы, оставляет культ и взывает к небу: «Есть ли что-то кроме нас? Есть ли Бог? Надеюсь. Потому что я – это не он».

Обращение к матери находится в песне «Clockwork Mary», которая со второй минуты превращается в закрывающую сольный альбом Блэки «Still Not Black Enough» композицию «I Can’t». Какой посыл несет собой этот рефрен остается тайной. 
Но вернемся к «Голгофе»! 


«Я живу вдали от всех, в некотором изолированном пространстве, вроде мыльного пузыря», - отшучивается Блэки. - Если вы обратитесь к притче о блудном сыне, то встретите следующую характеристику: “Это человек, ведший беспутную жизнь, но заслуживший прощение раскаянием”. Что ж, если это действительно так, я подхожу под описание», - говорит Блэки в ноябрьском интервью журналисту Полу Эллиоту.



Финальная одноименная композиция, длящаяся почти 8 минут – это крик, мольба и одновременно исповедь загнанного грешника: 
«Я держусь благодаря вере в твое существование.
О, Господи помяни меня, забери к себе этой ночью».


И без сомнений проводник-Блэки, обретший смирение, понимает, о чем поет. Это долгая дорога домой и по-настоящему откровенный альбом.
Голгофа


Голгофа






Комментариев нет:

Отправить комментарий